Для любителей скутеров
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Давали ли вы взятку сотрудникам ГАИ ?
Всего ответов: 16
Главная » 2008 » Ноябрь » 23 » Электрооборудование
Электрооборудование
16:29

По сравнению с ранними скутерами количество электроприборов на современных моделях значительно. Основой системы электропитания скутера можно считать аккумулятор, поэтому начнем рассмотрение электрооборудования с него. Аккумулятор рекомендуется содержать чистым и сухим, поскольку влажный слой грязи может легко проводить ток, что способствует разрядке аккумулятора. Клеммы аккумулятора также рекомендуется регулярно очищать, чтобы ток свободно проходил через них. Количество электролита в банках необходимо регулярно контролировать, если только аккумулятор не является необслуживаемым. В обычном аккумуляторе есть пробки для заливки, а сбоку аккумулятора нанесены верхняя и нижняя метки уровня электролита, между которыми он должен находиться. Если уровень в находится около нижней отметки или ниже ее, то необходимо долить дистиллированной воды. Дистиллированную воду можно приобрести либо на станции обслуживания, либо в магазине автозапчастей. Хотя аккумулятор и содержит кислоту, но последующую доливку выполняют водой. Если содержимое банок по какой-либо причине вылилось, то аккумулятор рекомендуется отправить в мастерскую на дозаправку. Электролит более ядовит, чем антифриз или тормозная жидкость, в связи с чем с аккумулятором необходимо обращаться с особой осторожностью, а после касания аккумулятора не рекомендуется трогать руками глаза. При снятии и установке аккумулятора необходимо быть осторожным, чтобы не вылить электролит наружу; аккумулятор необходимо держать по возможности горизонтально.
При работающем двигателе аккумулятор постоянно подзаряжается и не требует отдельной зарядки при постоянной эксплуатации скутера. Если скутер ставится на зимнюю стоянку, рекомендуется заряжать аккумулятор через два месяца. Это производится с помощью зарядного устройства, в комплект которого входит инструкция по зарядке. Второй вариант - отправить аккумулятор в мастерскую на подзарядку, конечно, если, мастерская расположена не очень далеко. В мастерской аккумулятор можно оставить на всю зиму и забрать его весной залитым и подзаряженным. Путем проверки емкости аккумулятора при необходимости можно проверить, требует аккумулятор подзарядки или нет. Емкость старого, традиционного аккумулятора можно проверить путем измерения плотности электролита в банках с помощью ареометра. Измерения можно проводить на станции обслуживания, но можно приобрести ареометр в магазине, цена его незначительна. Измерение проводится так же, как измеряется морозостойкость антифриза. Резиновую грушу прибора сжимают и вставляют наконечник прибора или шланг в банку аккумулятора и освобождают грушу, электролит всасывается в прибор. Когда электролит оказывается в приборе, можно определить емкость аккумулятора на основе плотности. При проведении измерений при нормальной комнатной температуре (20-25'С) показание 1,28 означает хорошую емкость аккумулятора, показание 1,20 означает среднюю емкость, а показание 1,12 полностью разряженный аккумулятор. Эти значения приблизительны, также приборы могут иметь свою погрешность, поэтому этим показаниям нельзя полностью доверять, но ситуацию они все же проясняют. Разница плотности между банками не должна превышать 0,040. Если эта разница больше, необходимо связываться со специализированной мастерской, где специалисты смогут сказать, можно ли восстановить старый аккумулятор, или же надо приобретать новый.
В закрытом, необслуживаемом аккумуляторе плотность электролита не измерить, поэтому в этом случае проверку емкости необходимо производить другими способами. На некоторых закрытых аккумуляторах на месте верхней метки электролита есть так называемый "контрольный глазок", на котором видна приблизительная емкость аккумулятора. Если глазок зеленого цвета, то аккумулятор в хорошем состоянии, при ослаблении емкости "контрольный глазок" становится постепенно более темным и, в конце концов, становится полностью черным, поэтому на основании затемнения глазка можно определить емкость аккумулятора. Если "контрольный глазок" становится ярким и желтым, это указывает на слишком низкий уровень электролита в аккумуляторе, и аккумулятор подлежит замене. Не пытайтесь заряжать аккумулятор самостоятельно, если "контрольный глазок" стал ярко-желтым.
Если в необслуживаемом аккумуляторе нет -акого "смотрового глазка", то емкость можно приблизительно проверить на основании измерения напряжения. Для этого, естественно, нужен прибор. Эти измерения -учше проводить в том случае, если аккумулятор не заряжался, т.е. на скутере не ездили последние шесть часов. Если это -ак, зажгите фары на полминуты и подождите после этого примерно пять минут до -доведения измерений. Прибором измерьте напряжение между клеммами аккуму-гятора. Если напряжение ниже 12,3 вольт, то аккумулятор разряжен, напряжение
* 2,3-12,8 вольт указывает на частичную сазрядку и более 12,8 вольт - на хорошую зарядку.
При хранении аккумулятора во время зим--ей стоянки важно, чтобы аккумулятор не созался длительное время разряженным, поскольку после этого аккумулятор может те зарядиться вообще. Если это произойдет, аккумулятор надо срочно доставить в мастерскую, где можно попытаться его восстановить.
Если аккумулятор приходится постоянно подзаряжать, даже когда скутер постоянно эксплуатируется, то в этом случае может Ьэтъ дефект в системе электроснабжения самого скутера и как результат - недостаточная подзарядка аккумулятора. Напряжение заряда можно при необходимости проверить обычным прибором, к примеру, }Ниверсальным индикационным прибором, на котором устанавливается показание ссстоянного тока (DC). Запустите двигатель
* доведите обороты приблизительно до £QOO об/мин. Не включайте фары и другие электроприборы, подключите прибор к спеммам аккумулятора и проверьте, находятся ли показания напряжения в пределах 13,0-15,5 V. Если напряжение заряда явно меньше, чем 13,0 вольт, или больше, чем 1 5,5 вольт, или оно сильно колеблется, то есть дефект либо в зарядной обмотке маг-дино, либо в регуляторе напряжения. Следующий шаг, т.е. проверка этих деталей -уже более сложная работа, и ее необходимо выполнять в мастерской. Как и при любой проверке дефектности деталей, в этом случае также можно заменять детали своего скутера на детали чужого скутера, и таким образом искать неисправности. Неисправности в системе электрооборудования на современных мопедах довольно редки, хотя и возникают. Каковы бы они не были, все же следует начинать их поиск с проверки напряжения аккумулятора, тщательного закрепления проводов зажигания и проверки предохранителей (на некоторых скутерах установлено два предохранителя). Когда проверены емкость аккумулятора, крепление проводов зажигания и целостность предохранителей, можно продолжать поиск неисправностей в электрооборудовании.
В системе электрооборудования причиной неисправности может быть дефектный выключатель или реле (если есть таковое), или

 

Если дефект заключается в несложной неисправности, например, перегорании лампы, лампу выворачивают из гнезда и контролируют ее состояние. Часто дефект можно устранить, если на место перегоревшей лампы ввернуть новую, такую же, как старая - как по внешнему виду, так и по указанному на ней напряжению. Если дефект не в лампе, необходимо начинать систематически проверять цепь тока. Далее необходимо проконтролировать, чтобы разъемы лампы находились в чистоте. Электричество идет обычно напрямую от лампы на раму мопеда, в связи с чем ржавчина в точках крепления может быть препятствием для прохождения тока. Если дефект и здесь не обнаружен, то надо двигаться дальше по проводам к аккумулятору и проверять каждое соединение провода и изоляцию проводов по всему маршруту. Провода обычно объединены в один жгут, поэтому без вскрытия жгута один провод проверить сложно. В таком случае рекомендуется искать концы провода (одного цвета) и затем проверять провод, например, как показано на рис. 14.1 в 1 параграфе "Электрооборудование". Стоит подумать о приобретении небольшого универсального прибора для измерения небольших сопротивлений и напряжений, поскольку эти приборы стоят вполне приемлемо. Подсоединяя прибор к концам провода, можно проверить, цел провод или нет. Если прибор показывает ноль, то провод цел. Если же прибор показывает бесконечность, то провод где-то оборван.
К самому дорогостоящему оборудованию скутера относятся: стартер, или, иными словами, электромотор запуска двигателя, который пускает двигатель скутера при нажатии кнопки стартера. С таким прибором нельзя обращаться, как с лампочкой, т.е. заменять старый дефектный на новый, если, конечно, у приятеля нет такого же скутера, откуда можно снять работающий стартер и поставить его на свой скутер для проверки. Если такой возможности нет, то лучше все же постараться проверить, все ли провода системы зажигания целые. В отношении системы зажигания необходимо помнить, что на многих скутерах стартер не заработает, если одновременно не нажать рычаги переднего и заднего тор-моза (в зависимости от скутера один из них или рычаг заднего тормоза). По этой же причине стартер может не работать из-за неисправности выключателя стоп-сигнале или дефекта в его цепи. Если после изучения всех проводов цеп,' тока стартера окончательно определен: что стартер неисправен, то лучше всего егс снять и проверить, не заклинил ли он, и можно ли вращать его ось. Если ось вращается то можно выполнить окончательную проверку путем подключения питания напрямую к стартеру от аккумулятора. Если старте: заработает, то дефект кроется где-то в цеп.-тока. Если же стартер и теперь не работав" (а на аккумуляторе есть напряжение], то стартер явно неисправен, и его стоит отнести в мастерскую. Стартер можно разобрать и самому, но здесь уже необходимы определенные знания. В фирменную мастерскую по ремонту скутеров стартер, конечно, нести не стоит, а лучше отнести его в обычную электромастерскую, где с ним разберутся. С ремонтом стартера можно не спешить, поскольку на скутерах для подстраховки установлен традиционный кик-стартер, с помощью которого можно запустить скутер.
Говоря о поиске неисправностей и ремонте, с точки зрения владельца "не подверженной ремонту" является электронная противоугонная система, которая на дорогих моделях скутеров встроена в конструкцию скутера в заводскихусловиях, а к остальным моделям ее можно приобрести отдельно. Если такая система перестает работать, а в книге рекомендаций по уходу не найти, то не стоит братьсяаа ревизию такой системы, поскольку это может повлечь за собой дорогостоящий ущерб. С проверкой и ремонтом электронной противоугонной системы смогут разобраться разве что только мастера из фирменной мастерской по ремонту скутера.
В книге руководства по ремонту и обслуживанию скутера всегда есть схема электрооборудования, которая может помочь при поиске неисправностей. Несколько схем для различных скутеров представлено в 4 главе данной книги. Для начинающего владельца может показаться сложным ра-
ззэраться в схеме электрооборудования, даже совсем невозможным, но все же сто-«т заняться их изучением, поскольку знание схем подключения не будет лишним в хизни. В электрических схемах провода -омечены разными буквами, которые озна--эют различные цвета, что может сильно -смочь при поиске необходимого провода. Эти цвета могут быть различными в изданных в разных странах руководствах, но дзлее все же представлены наиболее часто встречающиеся цветовые пометки на электрических схемах.
Практически все электропровода, используемые на скутерах, разного цвета; часто зомимо основного цвета проводов на них нанесены полоски другого цвета. Если на схеме в качестве цвета проводов представлены, к примеру, Y/W, то это означает, что провод имеет желтый цвет, а полоска -белый. Соответственно буквы Gr/P означают серый электропровод с розовой полосой (светло-красной), и так далее.
 
Источник : http://www.skyter-info.ru/
Просмотров: 1963 | Добавил: Voca | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 наталья натали  
0
Супер

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz