Для любителей скутеров
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Давали ли вы взятку сотрудникам ГАИ ?
Всего ответов: 16
Главная » 2008 » Октябрь » 9 » Два дня из дневника мотоциклиста
Два дня из дневника мотоциклиста
15:56

Психологи утверждают, что внутри каждого из нас живут два человека, образно говоря — две его стороны. Одна — светлая, отражающая его лучшие стороны, другая, соответственно, темная, отражающая стороны не самые лучшие. Проявляются эти стороны по-разному и в разное время.

   Я, и думаю, что и вся наша двухколесная братия, на себе чувствуют внутри пребывание двух “я”. Более того, пребывание не одновременное, а последовательное; и не понятно, от чего это зависит — какая из сторон в данный момент будет преобладать. Иногда едешь дергано и нервно, как вы сами понимаете, не 60 километров в час, спешишь, протискиваешься между автомобилями, ругаешься и грозно рычишь перекрученным двигателем. Это над нами довлеет наша темная сторона. В такие дни хочется, чтобы между ногами был спортбайк, чтобы впереди на пластике был нарисован оскалившийся череп, а сзади на куртке кулак тыльной стороной к зрителю и с выпрямленным средним пальцем. Иногда, однако, хочется ехать спокойно и размеренно, хочется не рвать со светофора, а разглядывать окрестности, наслаждаясь каждой секундой пребывания в седле… Это мы отдаем себя во власть нашей светлой стороны. В такие дни мечтаешь возложить “филейную” часть на тюнингованное седло чоппера и парить, покачиваясь над городом, над потоком вечно спешащих машин и пешеходов, над суетой толпы, с каждым оборотом колеса все глубже постигая философию жизни и твоего в этом мире пребывания.
   Что же лучше? Вопрос не философский, как это может показаться на первый взгляд, а достаточно прагматичный. Так как мотоцикл эксплуатируется (ужасное слово, не правда ли?) не только для души, но и для перемещения из точки А в точку Б (и в точке Б часто нужно быть в назначенное время), то задаешься вопросом этим не праздно. Какая из моих “сторон” для этой цели более подходящая, и, соответственно, какой стиль езды лучше для перемещения из одной точки в другую точку? Ответ на этот вопрос не так прост. Сложность в том, что приверженцы каждого из двух представленных стилей такого, простите за банальное слово, — перемещения, смогут представить массу аргументов в пользу их излюбленного метода. И будут по-своему правы. Поэтому разрешить спор можно только путем научного подхода и беспристрастного анализа фактов.
   Так родилась идея. Я выберу один день недели, так, чтобы мой график был приблизительно идентичен, и требования к передвижению по городу были одинаковы, и проживу этот день два раза. Первый раз  проживу в образе себя “светлого”, второй раз, ровно через неделю, отдамся во власть себя “темного”. Первый день торжественно клянусь не нарушать ни одного из нижеперечисленных правил, или, иначе говоря, запретов. Во второй раз, как вы сами понимаете, буду делать все наоборот. Результаты этого эксперимента будут изложены ниже, а право делать выводы я оставляю вам, дорогие читатели. 
   Итак, чего я не буду делать в первый день и буду делать в день второй? Заметьте, ни один из пунктов не придуман мною, а является четким требованием всеми нами любимых Правил Дорожного Движения (далее по тексту — Правил). Итак:
   1. Не превышать скорости 60 километров в час, или ниже, если скорость ограничена знаком — то есть, соблюдать все скоростные ограничения.
   2. Не ездить по разделительной линии между полосами.
   3. Не стартовать со светофора на “желтый с красным”, а дожидаться, пока загорится зеленый.
   4. Не перемещаться между полосами “змейкой”, таким образом создавая аварийную ситуацию.
   5. Ездить только по проезжей части.

Вторник первой недели
   Раннее утро. Пахнет туманом и сырыми осенними листьями. Хочется спать, и сгустившиеся тучи никак не гармонируют с той светлой частью меня, которая сегодня должна управлять моим мотоциклом. Кроме того, воспоминание о том, что и сколько сегодня нужно сделать, довольно успешно сеют зерно сомнения в том, с правильной ли “стороны меня” мы сегодня решили начать… Может быть, все-таки буду ездить по правилам в следующий вторник?.. В последний момент беру себя в руки: нет, буду делать так, как решил.
   Мысленно перебираю свое расписание на сегодня. Пять занятий. Первое — начало 8.00, конец 9.30. Бизнес-центр “Олимпийский” на Красноармейской. Второе — с 10.00 до 11.30 в Музейном переулке. Ерунда — пешком можно добежать за 15 минут, а у меня аж полчаса. Третье — с 12.30 до 14.00 возле метро Дорогожичи. Уже немного стремно: времени на переезд менее часа. Четвертое — 15.00-16.30, улица Владимирская, возле оперного театра. Тоже почти час. И последнее — 18.00-19.30, Подол, улица Хорива. Целых полтора часа. Даже успею где-то перекусить. Заметьте, временные промежутки на переезд — понятие не абсолютное: мне нужно собраться, снести свою задницу на улицу, дойти до места парковки, завести мотоцикл, влезть в экип и только тогда начинается время отсчета на переезд. Обратную же процедуру приходиться совершать перед началом следующего занятия, так как указанное выше время — это время, когда занятие уже собственно начинается. Так что, в реальном выражении — времени на переезд значительно меньше.
   Итак, стартую. Ничего не может быть лучше утреннего Киева. Машин практически нет. Изредка шумят мимо такси и дорогу перебегают сумасшедшие старушки-камикадзе с “кравчучками”. Прохладно и тихо. Над Днепром туман. Мост Патона пуст… Стоп, чего это я? На спидометре 80. На знаке при въезде на мост — 40. Сбавляю до 40 и еду, стыдливо съежившись и оглядываясь. Через пару сотен метров меня обгоняет молодой парень на мопеде и удивленно смотрит в мою сторону. Делаю вид, что разглядываю Лавру. По-моему, не сработало… Наверное, думает что я “чайник”. Захотелось “открутить” ручку газа и сдуть наглый мопед порывом воздуха.
   До места первого занятия доехал тихо и спокойно, без происшествий, ощущая только непередаваемую горесть и жалость к одинокому мотоциклисту, который тихонько в одиночестве крадется улицами утреннего города и также одиноко стоит на светофоре, глядя на вечно горящий желтый свет. Слава богу, мало людей. 
   После первого занятия повеселело. Долго стоял в очереди перед светофором при выезде на Горького. Не покидало ощущение, что я забираю у автомобилей место… Это как забирать у людей хлеб, или загораживать им проход.
   На Горького уже почти пробка. До светофора — метров 200. Машины стоят. Толпа спешит. Рядом тротуар. Запретный плод. Надо же: как на зло, почти пустой, и бордюр та-а-а-кой низенький… Но я держусь. На площади Льва Толстого перед светофором держу себя за уши, чтобы не пролезть между машинами к первым рядам. Расстояние такое, что кажется, и с коляской проехал бы. Глянул на часы. А до занятия-то всего десять минут осталось! Вот тебе и ожидание в очередях! Время съедается совершенно незаметно…
   Через сто метров новый сюрприз, о котором я, честно говоря, совершенно забыл. Как я мог? Возле Бессарабки при въезде на Хрещатик — знак: “Мотоциклам проезд запрещен”. О знаках-то родимых я и забыл… И, по-моему, даже не включил в список требований в начале… Это уже серьезно. Поворачиваю к Бассейной, блужу, возвращаюсь окольными путями, ведь главное — ничего не нарушить. В результате опоздал на занятие на 10 минут. Неплохое продолжение дня…
   После второго занятия один час на переезд до Дорогожичей кажется уже почти нереальным. Потея и физически ощущая, как стрелка спидометра упирается в мысленный ограничитель скорости в 60 км/час, выезжаю из Музейного переулка и, скрипя зубами, поворачиваю вправо, чтобы объехать квартал и вернуться назад на Хрещатик. Машины вокруг еле двигаются, злые и надутые. Злюсь и надуваюсь вместе с ними, и становлюсь в бесконечную очередь. А как, казалось бы, просто: переехать “сплошную” и повернуть влево, спуститься по совершенно пустой дороге вниз, и вот, я уже на Хрещатике.
   Слава богу, при въезде на Хрещатик с этой стороны знака нет. Поэтому, успокоившись, что я ничего не нарушаю, минут через двадцать выезжаю на главную улицу страны и продолжаю размышлять: уж так ли я ничего не нарушил? Если с одной стороны нельзя, то можно ли с другой стороны? Может, они просто забыли про этот выезд и не повесили знак? А если я в спешке где-то не заметил знак, когда ехал сюда и теперь уже нарушил Правила, находясь в зоне действия того знака, который тогда не заметил? Интересно, сможет ли ГАИшник предъявить претензии в проезде на территорию действия знака запрещающего проезд, если знак стоит с одной стороны, а въехал на эту территорию ты с другой стороны? Успокоив себя, что формально я Правила не нарушил, продолжаю свой путь.
   А вот и он! Он стоит тут всегда. Всегда провожает меня долгим подозрительным взглядом  (пока я на скорости не менее “80” проезжаю мимо или лавирую между автомобилями) и не решается останавливать. Сегодня не тот день. Не остановить меня сегодня, когда я еле плетусь в правом крайнем ряду и смотрю прямо ему в глаза, было бы верхом неосмотрительности, и вообще позором для его незапятнанного мундира. Взмах полосатой палочки, волевой, не терпящий возражений взгляд, потом напускная небрежность в поведении и стандартное то ли бульканье, то ли бормотание — очевидно означающее звание и фамилию сержанта, с которым я имею счастье общаться. Потом немного разочарованное выражение на лице, даже можно сказать, обида за то, что у меня есть все, даже страховой полис, и нескрываемо неумелая попытка продемонстрировать проверку номера рамы и двигателя. Затем опять стан-дартное пожелание счастливого пути… Возвращаюсь в колонну. Пять минут драгоценного времени потеряно.
   Так или приблизительно так еду вплоть до пункта своего назначения. Конечно же, опаздываю. Минут на двадцать! По пути ничего примечательного не происходит, и при такой езде не может произойти по определению. Разве что я засну и упаду.
   Дорога назад немного веселее. На проспекте Победы пробок нет, и автомобилисты, пользуясь моментом, решили погоняться. Пробую ехать по крайней правой, но несколько раз еле успеваю вытормаживаться (заметьте,  даже не превышая скорости!), когда маршрутки выныривают на полосу из-за стоящих автомобилей. Такое впечатление, что левым зеркалом они не пользуются по умолчанию. Нарушу ли я Правила, если мысленно назову их п***ми?
   Включаю “дальний”, и, перестроившись в среднюю полосу, продолжаю ехать “шестьдесят”. Это были наихудшие десять минут моей жизни… Словно сговорившись, все автомобилисты включились в соревнование: “кто собьет мотоциклиста”. Подрезали все. Подрезали нагло и без зазрений совести. Подрезали так, что я уверовал: безопаснее скорость все-таки превышать. Поэтому, когда на бульваре Тараса Шевченко все уперлись в “пробку”, я, как ни странно, обрадовался. Представьте себе, первый раз в моей жизни обрадовался “пробке”!
   На третье занятие я тоже опоздал. Не буду врать, не намного. Но все-таки опоздал. В конечном итоге, из пяти занятий вовремя удалось начать только первое и последнее. Если бы я заранее не предупредил группы о моем эксперименте, и о том, что я, возможно, опоздаю, проблем с клиентами мне бы не избежать… Впридачу, грустный итог дня отягощался тем фактом, что за целый день я так и не успел перекусить, зато безумно устал, чувствуя себя так, будто мне пришлось собственными ногами в темпе “галоп” проделать весь вышеперечисленный маршрут… Вывод делайте сами. Я ведь только провел эксперимент.

Вторник следующей недели
   Описание второго дня получилось намного короче. Да и сам день получился быстрее и стремительнее. Все-таки, выстаивание в пробках тягостно, а их фактическое для мотоцикла отсутствие добавляет хорошей динамики в жизнь!
   Итак, утро не отличалось ничем, разве что отсутствием жалости к одинокому мотоциклисту, передвигающемуся с черепашьей скоростью по пустынным улицам. Почему бы не воспользоваться отсутствием “помех” и не поднять себе с утра настроение оборотами двигателя около красной зоны? Погода, как ни странно, прекрасная и светлая. Утро пахнет дымом и легким туманом.
   С первого занятия на второе ехал от силы минут пять. До площади Льва Толстого — практически всю дорогу по тротуарам. Снисходительно ухмыльнулся знаку перед въездом на Хрещатик. Еще через минуту был на месте. Двадцать минут перед занятием ел мороженое.
   Из часа, отведенного на переезд до Дорогожичей, я ехал максимум минут тридцать. Это при том, что пробка была вдоль всего бульвара Шевченко и всего Проспекта Победы. Бывают такие дни. Скорость не превышал, просто двигался по зигзагообразной прямой. Примечательно то, что рядом со мной точно также “зиг-загил” ГАИшник на синем Suzuki SV650. Мы с ним часто видимся, и уже начинаем здороваться. Да, забыл, еще на Грушевского, при выезде из Музейного переулка, переехал “сплошную” и спустился вниз, на Хрещатик.
   Дорога обратно, на четвертое занятие — зеркальное отражение дороги туда. Разве что пробок поменьше. Что странно: если ехать зигзагом или по прямой, но быстро, никто не “подрезает”. Интересная философия у автомобилистов — если не меня, то я. Как в детстве, в школе. Значит для того, чтобы уважали, надо, чтобы боялись?! Какая-то философия 90-х — периода зарождения капиталистических отношений и первичного разделения капитала между кланами… Но мы ведь пытаемся двигаться в сторону Европы? Может быть, надо учиться уважать друг друга просто так, без страха? Наверное, мы все в детстве смотрели много фильмов про войну, и теперь, уже пребывая в достаточно взрослом возрасте, по привычке продолжаем играть, представляя, что садимся в танк каждый раз, когда забираемся в машину. Четвертое занятие тоже началось вовремя, да к тому же после недолгого, но сытного ланча в кафе “Дрова” на Владимирской. Жизнь показалась еще прекраснее!
   Думаю, лишним будет говорить о том, что и пятое занятие тоже началось вовремя. Оно и в прошлый вторник, когда я не нарушал правил, началось вовремя. Перед занятием я даже позволил себе пройтись вдоль Хорива до Набережной и полюбоваться грязно-свинцовой водой Днепра. Киев вечером тоже красивый…
   День почти закончен. Я успел все: попасть на занятия, дважды перекусить и совершить прогулку, к тому же чувствую себя достаточно бодрым… Вывод, как и в первом случае, также делайте сами. Помните?.. Я только провел эксперимент…
 
Источник:http://m-oto.ru/
Просмотров: 419 | Добавил: Voca | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz