Сайгак… Saiga tatarica — совершенно своеобразное животное, по облику похожее на овцу на тонких высоких ногах. Самое примечательное у сайгака — вздутая горбатая морда с нависающим надо ртом мягким подвижным хоботком. На конце хоботка близко друг к другу расположены круглые, направленные вниз ноздри. Милая зверюшка, но вот вопрос: кому же пришла в голову гениальная идея наречь этим именем скутер?! Альфамото “Сайгак” — вполне современный на вид аппарат с выразительными фарами головного света, динамичным силуэтом. В дорожном потоке его выгодно выделяет ярко-алый колер, двухцветное сиденье и элегантный спойлер, увенчанный багажным кофром. С обликом несколько диссонируют ромбовидные зеркала на длинных стойках. Похоже, именно они и придают скутеру некоторую схожесть со слегка нелепым сайгаком, но в целом дизайн вызывает только приятные эмоции. При более, чем двухметровой длине машины, на водительском месте чувствуешь себя далеко не так вольготно, как хотелось бы. Подушка сиденья коротковата, да и места в “передней” полусфере не так уж и много. Зато порадовали перфорированные металлические накладки на полике, благодаря которым ноги не скользят. Такой же чести удостоен и пассажир, которому подарили на удивление приличные площадки для ног, чего порой не дождешься и от более известных производителей. Поворот ключа — и тела скутера и водителя пронизывает навязчивая вибрация, ярче всего проявляющаяся в “дребезжании” зеркал. Объем двигателя — 149 см3, четыре такта. 9,5 “лошадок” для 117-ти килограммового “Сайгака” оказывается удручающе мало. Разгон скутера вялый и вовсе не дарит тех ощущений, которых ожидаешь, глядя на его динамичный облик. Мотор ревет, а вот стрелка спидометра ползет куда как лениво! Короче, “спортсменам” в драйве отказано…
Не радует скутер и в пробках. Немаленькие габариты, помноженные на инертную управляемость (обусловленную малым углом поворота руля), делают из тебя “полноправного участника движения”. То есть, у тебя есть право стоять в пробке вместе со всеми и “не жужжать”. С другой стороны, на загородном шоссе длиннобазный скутер ведет себя ожидаемо стабильно. Подвеску комфортной не назовешь. Ходы вилки и заднего амортизатора удручающе малы, при этом жесткостью подвески также не отличаются, довольно болезненно реагируя на неровности, вплоть до срабатывания до упора (особенно этот недочет присущ задней подвеске, в которой единственный амортизатор явно не справляется с существенной неподрессоренной массой). Я никогда не проявлял большого интереса к оккультным наукам, но, проведя всего полчаса за рулем Альфамото “Бизон” (снова парнокопытные!) стал подумывать о том, чтобы осуществить “переселение душ”, конкретнее — движка и ходовой “Бизона” в пластиковую скорлупу “Сайгака”! “Бизон” — это точная (и довольно неплохо исполненная) копия тайваньского скутера Kymco Spacer. Ладно скроенный скутер довольно скромен внешне (особенно в болотно-зеленом цвете). В мягкие обводы корпуса очень удачно вписываются зеркала заднего вида, дающие хороший обзор назад и практически не вибрирующие на ходу. Занятно смотрится корма, во всю ширину которой под общим стеклом интегрирован набор стоп-сигналов и поворотников. “Бизон” не только выглядит более “диванисто” в сравнении со своим собратом, но и реально дарит водителю и пассажиру неплохой комфорт. Умеренно мягкое сиденье нежно принимает телеса в объятия, укрепляя уверенность в том, что этот скутер вполне пригоден для продолжительных покатушек. Вообще же, о комфорте водителя здесь думали явно не в последнюю очередь. Скутер оборудован удобным поясничным упором, регулируемым по высоте. Эта крайне уместная штуковина в крайнем верхнем положении существенно усложняет жизнь пассажиру, особенно если у вас за спиной мужская особь. Картину почти домашней идиллии портят ручки руля, сделанные из скользкого пластика (с таким мы уже сталкивались на других скутерах Альфамото).
За рулем “Бизона” не едешь, а крейсируешь. Скутер идет мягко, не в пример “Сайгаку”, проглатывая мелкие неровности совершенно невозмутимо, а средние — с минимальным для водителя и пассажира дискомфортом. Скут оснащен 12-ти дюймовыми колесами (против 13-ти дюймовых у “Сайгака”), чей более высокий профиль также повышает комфорт. “Бизон” также, как и конкурент, оснащен 149-ти кубовым двигателем, который, выдает 9,5 л.с. при 7500 об/мин и отличается только иным дизайном выпускной системы с двумя ракетообразными глушителями. “Бизон” весит на 1 кг больше, чем “Сайгак”, однако это нисколько не мешает ему с легкостью “уделывать” соперника по ускорению. Да-да, параллельный старт “Сайгак” проигрывает вчистую, теряя на фоне конкурента остатки своего задиристого имиджа. На прямой “Бизон” себя ведет уверенно, так же, как и первый скут в нашей паре, но в поворотах вновь демонстрирует свое преимущество, обеспечивая лучшее сцепление с дорожным полотном (за счет более адекватно работающих подвесок) и высокую маневренность, которая нивелирует не самый компактный размер скутера. Тормозной потенциал систем обоих скутеров можно назвать как достаточный, с небольшим преимуществом “Сайгака” за счет применения двух дисковых механизмов (у “Бизона” сзади барабан) и большего диаметра переднего тормозного диска. По объему багажных отсеков полный паритет: в оба “унитаза” помещается по шлему, но не более того. Тем не менее, дабы закрепить успех, “Бизон” наносит последний удар. На этот скутер можно установить магнитолу (в базе скутер продается с радиоподготовкой). Выбирая между этими двумя скутерами, мы отдает предпочтение “Бизону”. И дело здесь вовсе не в спорном наименовании. Просто под красивой оберткой скрывается “сырой” по сути, скутер, требующий тщательной доводки. “Бизон” в этом плане предпочтительнее, и, учитывая тот факт, что оснащены скутера одинаковыми двигателями и похожими ходовыми, вчистую выигрывает у соперника. Это яркий пример того, что не все то золото, что блестит...
Источник :http://m-oto.ru/
|