Одним из таких необычных скутеров, производимых в Японии, является Yamaha Why. Почему скутер назвали именно так, представить не сложно. Наверняка первым вопросом, задаваемым всеми, кто его видит, был: “Почему у него такие большие колеса?” Действительно, редкий полтинник, не считая скутеретт, может похвастаться “взрослыми” колесными дисками диаметром 16 дюймов. Даже многие “максики” не доросли до такого диаметра. Отсюда и немного неправильные пропорции корпуса этого аппарата, хотя в целом он смотрится довольно неплохо. Сбоку он чем-то напоминает Piaggio Liberty, ведь выполнен он в том же, что и итальянский одноклассник, стиле: ретро. Но, в отличие от него, смотрится гораздо современнее.
Изящная хромированная фара, расположенная на руле, с таким же хромированным “фартуком” под ним придают скутеру свой собственный шарм и даже шик. Круглый циферблат спидометра с индикаторами поворотов, дальнего света и счетчиком пробега — вот и весь набор показателей на “приборной панели” этого малыша. Датчик бензина отсутствует, так как емкости топливного бака, жостигающей 7 литров, должно хватить на 250-300 км пробега. За такой отрезок пути не найти заправку или просто забыть заправиться смогут только весьма “одаренные” скутеристы, коих на этом свете совсем мало, да и те скоро исчезнут в результате естественного отбора. Так как у скутера принудительное воздушное охлаждение, отпадает необходимость установки и датчика температуры двигателя. И вообще, нынче в моде минимализм: чем меньше разнообразных деталей, тем лучше смотрится конечный продукт. Японцы же только рады следовать современным тенденциям, так как в этом наблюдается множество плюсов. Во-первых, легче производить сборку узлов на заводе, во-вторых, значительно экономятся средства. И, в третьих: чем меньше деталей, тем надежнее все работает.
Скутеры компании Yamaha уже много десятилетий славятся своим качеством и “неубиваемостью”. Даже на наших дорогах они без труда наматывают на свои одометры по нескольку десятков тысяч километров. Yamaha Why также построен в лучших традициях компании. Каждая деталь идеально проработана, и найти в скутере что-то лишнее — сложно. Все линии корпуса плавные и утонченные. Передок скутера, несмотря на низкий полик без хребтовины, гармонично перетекает в хвостовую часть. Рама, естественно, не претендует на большую жесткость, но для скутера с объемом двигателя 49 кубиков и невысокой максимальной скоростью, она не должна вызывать никаких нареканий. Тем более, что этот скутер не предназначен ни для гонок, ни для бездорожья. Обыкновенный городской проныра: узкий и маневренный, с высоким рулем. Он идеально подходит для езды по крупным мегаполисам с большим количеством пробок. Большие колеса и мягкие подвески сглаживают при этом большинство неровностей дороги. Вот почему я бы рекомендовал обратить на него внимание именно нашим, украинским, скутеристам. Небольшая колесная база “Почемучки”, составляющая 1290 мм, в сочетании с 125-ю мм дорожного просвета благотворно влияют и на процесс преодоления бровок. “Чиркануть” обо что-то брюхом на этом скутере намного сложнее, чем на Dio или Jog’ах, у которых дорожный просвет существенно меньше, особенно при езде вдвоем.
Помимо всего прочего, этот скутер полноценно двухместный. Для пассажира предусмотрено отдельное сиденье и складные металлические подножки, прикрепленные непосредственно к раме. Так что при езде с пассажиром у водителя места столько же, как и при передвижении в одиночку, и его колени не будут эротично обхватывать передний пластик.
Гидравлическая телескопическая вилка и задний моноамортизатор также рассчитаны на езду вдвоем. Ход вилки составляет 80 мм, а задней подвески — 70 мм. Разочаровывает в скутере лишь мощность двигателя, которая составляет всего 3,2 л.с. тем не менее, нарекать остается только на “драконовские” европейские законы. Если скутер будет ехать быстрее 45-ти км/ч, то на него уже будут нужны права. У нас же с этим пока не так сурово, и после обкатки достаточно лишь заехать на сервисный центр, где со скутера поснимают все ограничители, причем, без ущерба для гарантии. Но, если вам достанется сэконд-скутер “из-за бугра”, то можете быть уверены в том, что он уже раздушен и будет ехать положенные ему 70-80 км/ч. Такая “максималка” достигается благодаря правильно подобранным передаточным числам вариатора и редуктора, позволяющим на практике полностью реализовать заложенный в двигателе потенциал.
Тормозная система у Yamaha Why также неплоха, хотя сзади можно было бы установить и дисковый тормоз. Но у конструкторов этого скутера, видимо, другое мнение. Они уверены, что барабанного заднего тормоза в сочетании с 220-ти милиметровым передним дисковым, скутеру хватит с лихвой. Естественно, зачем такому, простите за выражение, “утилитарному” скутеру мощные тормоза? Он рассчитан на размеренную езду и плавные торможения. Срывать в юз заднее колесо ему совсем ни к чему, а передний “диск” без проблем должен справится с возложенной на него задачей, по крайней мере, с одним “наездником”.
Подседельное пространство представляет собой небольшую нишу, куда может поместиться скутер-шлем либо очень компактный интеграл. Металлический багажник, расположенный в хвосте скутера, может взять на себя “родной” кофр, который можно заказать вместе со скутером. Единственное ограничение — в весе перевозимой поклажи, он не должен превышать 7-ми килограмм. Помимо кофра, в качестве опции, владельцам Yamaha Why предлагается широкое и высокое ветровое стекло. При установке всего комплекта городской “проныра” вполне способен превратиться в “Скут-Турист” малого радиуса действия. Но это лишь для тех, кто любит ездить медленно, в свое удовольствие, созерцая пейзажи по обе стороны дороги.
Вот такой необычный скутер, этот “Почемучка”. Правда, только по японским и украинским меркам. В Европе же, и особенно в Италии, на таких уже ездит добрая половина скутеристов. Они за долгие годы существования подобных скутеров, производимых местными мотогигантами, успели по достоинству оценить все их преимущества перед “низколетящими” табуретками. Так как к нам из Европы завозится совсем мало техники, ввиду ее большей стоимости и малой конкурентоспособности, нам такие скутера также еще в диковинку. Но, как известно, спрос порождает предложение, и, если украинский покупатель вовремя опомнится, наши дороги вскоре могут заполниться этими замечательными аппаратами. Why not?