Знаете ли вы, что если «по бумаге», то скутера приравнены к гужевому мерину, верблюду (и это не метафора), в лучшем случае - велосипеду. А с ярлыком верблюда, сами знаете, - не жизнь. По этому и другим поводам редакция «Мото» готовит обращения в высокие инстанции - Министерство транспорта, Правительство РФ, а также к мэрам Москвы Ю. Лужкову и С.-Петербурга В. Яковлеву. В письмах примерно следующее. В последние несколько лет лавинообразно растет частный парк малокубfтурной техники, в крупнейших мегаполисах страны - скутеров.
С 1999 года новых и подержанных их продано как минимум 22 тысячи единиц. Это только тех, реализацию которых можно отследить через специализированные предприятия торговли (в органах автоинспекции сведений на этот счет нет, поскольку мотосредства с объемом цилиндров двигателя менее 50 куб. см регистрации не подлежат). Но ведь теперь многие ввозят их из-за рубежа самостоятельно, кроме того, и неспециализированные магазины и магазинчики взялись продавать двухколесный се-конд хэнд - он превратился в весьма ходовой и выгодный товар. Отсюда можно предположить, что на самом деле количество новых пользователей скутерами и «одноклассниками» за последние три года возросло примерно на 30 тысяч. А к началу сезона станет еще больше: на протяжении всей прошедшей зимы темпы продаж не только не снизились, как это обычно случается во время «зимней спячки», но оставались такими же, как и в разгар летнего сезона. И эта армада дополнит многотысячный ездящий «табун» «полтинников».
Из чего следует, что как только весеннее тепло вскроет асфальт ото льда и снега, на улицы хлынет толпа скутеристов (часть которой пересевшие из автомобилей), они захотят ездить на работу и просто так - кататься. Для городов это хорошо: измученным автомобильными «пробками», им станет чуть легче (в одной Москве, по информации столичной ГИБДД, уже около 3 миллионов автомобилей). Но обострятся проблемы скутеристов. Первая: транспорт негде хранить ни возле дома, ни вблизи работы. Между тем, количество угонов мототехники возрастает пропорционально росту ее парка. Выход из этой ситуации существует - взгляните, что делают в западноевропейских странах. На улицах, в первую очередь тех, где расположены торговые и деловые центры, на автостоянках оборудуют места для хранения двухколесной техники совсем несложными по конструкции скобами. Ими же - и открытые автостоянки в жилых районах. Надо бы и у нас предлагать застройщикам коллективных гаражей и муниципальных паркингов предусматривать в проектах боксы или площадки для мотосредств
В городах нынче множество негосударственных и немуниципальных организаций и предприятий, которые владеют или распоряжаются территориями со стоянками. Им трудно что-либо предписать. Однако существуют же у мэрий рычаги, с помощью которых можно «убедить» владельцев и руководителей оборудовать мотостоянки. Другой вопрос посерьезнее - он затрагивает Правила дорожного движения. Согласно ПДД, все движущееся с моторчиками, объем которых меньше 50 «кубиков», приравнено к велосипедам и, если хотите, живой тягловой силе. Почему? Да потому, что многие положения ПДД составлялись «в года былинные» и с тех пор не корректировались. А жизнь шла... Так вот, если по Правилам, то на скутерах позволительно ехать только в крайнем правом ряду. Но что делать, если водителю понадобится повернуть налево, а едешь по многополосной городской магистрали? Перестраиваться не имеешь права - это еще одно запрещение Правил. Значит, ты «приговорен» двигаться только прямо или направо. Нужно налево - воспользуйся пунктом Правил, которым предписывается: со всем ездящим, что меньше 50 куб. см, пересеки улицу по пешеходному переходу, но не верхом, а ножками, толкая свой «велосипед» ... Но что делать, если переход подземный, и других в радиусе пяти км нет? А хозяин скутера дедуля или а дама с кошелками? Да даже если молодой и здоровый!..
Когда это написано? Опять-таки, в те далекие года, когда переходы были не подземными, подвесные моторчики не могли разгонять «экипажи» быстрее 20 км/час и когда предположить было сложно, что страну начнут заполонять мотосредства с 6-сильными движками, вариаторами, способными уверенно держать скорость «60» и выше. Нынче очень вовремя взяться за актуализацию устаревших положений ПДД (разработкой предложений, связанных с изменениями в них, занимается Министерство транспорта совместно с ГУ ГИБДД МВД, а утверждает изменения Правительство страны).
|