Для любителей скутеров
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какая кубатура у вашего скутера ???
Всего ответов: 25
Главная » 2008 » Сентябрь » 26 » Знаете ли вы...
Знаете ли вы...
00:02

Знаете ли вы, что если «по бумаге», то скутера приравнены к гужевому мерину, верблюду (и это не метафора), в лучшем случае - велосипеду. А с ярлыком верблюда, сами знаете, - не жизнь. По этому и другим поводам редакция «Мото» готовит обращения в высокие инстанции - Министерство транспорта, Правительство РФ, а также к мэрам Москвы Ю. Лужкову и С.-Петербурга В. Яковлеву. В письмах примерно следующее.
В последние несколько лет лавинообразно растет частный парк малокубfтурной техники, в крупнейших мегаполисах страны - скутеров.


С 1999 года новых и подержанных их продано как минимум 22 тысячи единиц. Это только тех, реализацию которых можно отследить через специализированные предприятия торговли (в органах автоинспекции сведений на этот счет нет, поскольку мотосредства с объемом цилиндров двигателя менее 50 куб. см регистрации не подлежат). Но ведь теперь многие ввозят их из-за рубежа самостоятельно, кроме того, и неспециализированные магазины и магазинчики взялись продавать двухколесный се-конд хэнд - он превратился в весьма ходовой и выгодный товар. Отсюда можно предположить, что на самом деле количество новых пользователей скутерами и «одноклассниками» за последние три года возросло примерно на 30 тысяч. А к началу сезона станет еще больше: на протяжении всей прошедшей зимы темпы продаж не только не снизились, как это обычно случается во время «зимней спячки», но оставались такими же, как и в разгар летнего сезона. И эта армада дополнит многотысячный ездящий «табун» «полтинников».


Из чего следует, что как только весеннее тепло вскроет асфальт ото льда и снега, на улицы хлынет толпа скутеристов (часть которой пересевшие из автомобилей), они захотят ездить на работу и просто так - кататься. Для городов это хорошо: измученным автомобильными «пробками», им станет чуть легче (в одной Москве, по информации столичной ГИБДД, уже около 3 миллионов автомобилей). Но обострятся проблемы скутеристов.
Первая: транспорт негде хранить ни возле дома, ни вблизи работы. Между тем, количество угонов мототехники возрастает пропорционально росту ее парка. Выход из этой ситуации существует - взгляните, что делают в западноевропейских странах. На улицах, в первую очередь тех, где расположены торговые и деловые центры, на автостоянках оборудуют места для хранения двухколесной техники совсем несложными по конструкции скобами. Ими же - и открытые автостоянки в жилых районах. Надо бы и у нас предлагать застройщикам коллективных гаражей и муниципальных паркингов предусматривать в проектах боксы или площадки для мотосредств


В городах нынче множество негосударственных и немуниципальных организаций и предприятий, которые владеют или распоряжаются территориями со стоянками. Им трудно что-либо предписать. Однако существуют же у мэрий рычаги, с помощью которых можно «убедить» владельцев и руководителей оборудовать мотостоянки.
Другой вопрос посерьезнее - он затрагивает Правила дорожного движения.
Согласно ПДД, все движущееся с моторчиками, объем которых меньше 50 «кубиков», приравнено к велосипедам и, если хотите, живой тягловой силе. Почему? Да потому, что многие положения ПДД составлялись «в года былинные» и с тех пор не корректировались. А жизнь шла... Так вот, если по Правилам, то на скутерах позволительно ехать только в крайнем правом ряду. Но что делать, если водителю понадобится повернуть налево, а едешь по многополосной городской магистрали? Перестраиваться не имеешь права - это еще одно запрещение Правил. Значит, ты «приговорен» двигаться только прямо или направо. Нужно налево - воспользуйся пунктом Правил, которым предписывается: со всем ездящим, что меньше 50 куб. см, пересеки улицу по пешеходному переходу, но не верхом, а ножками, толкая свой «велосипед» ... Но что делать, если переход подземный, и других в радиусе пяти км нет? А хозяин скутера дедуля или а дама с кошелками? Да даже если молодой и здоровый!..


Когда это написано? Опять-таки, в те далекие года, когда переходы были не подземными, подвесные моторчики не могли разгонять «экипажи» быстрее 20 км/час и когда предположить было сложно, что страну начнут заполонять мотосредства с 6-сильными движками, вариаторами, способными уверенно держать скорость «60» и выше.
Нынче очень вовремя взяться за актуализацию устаревших положений ПДД (разработкой предложений, связанных с изменениями в них, занимается Министерство транспорта совместно с ГУ ГИБДД МВД, а утверждает изменения Правительство страны).

Просмотров: 446 | Добавил: Voca | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz