Как модель, существует с 1991 года и в народе за характерное звучание прозван “ТыГыДым’ом”. Описываемая модель выпускалась с 1996 по 2001 год включительно (до появления “алюминиевой” TDM900). Очень своеобразный мотоцикл, который даже сложно четко классифицировать: высокий, но не эндуро, с ветрозащитой, но не турист, с “прямой” посадкой, но не классик. Есть предположение, что японцы делали его по подобию “первобытных” французских мотардов, но для мотарда он слишком велик и тяжел. Можно назвать его “продвинутым дорожником” или “паркетником”, или просто “самым универсальным мотоциклом”. То есть, он понравится всем, кто собирается много ездить по плохому асфальту, и изредка съезжать на “утоптанную” грунтовку. Двигатель Корнями восходит к легендарной “двойке” от XTZ 750 Super Teneree, имевшей “сухой” картер. Его прикол также в том, что имея два цилиндра в ряд, он работает, как V-twin! Поскольку угол по коленвалу между вспышками не 1800, а 270. Выхлоп этого “рядника” по звучанию — точь в точь, как у “вэшки”! Мотор вполне надежен (немало “ТыГыДым’ов” с пробегом под 80 тысяч км), но на версиях до 1999 года он отличался хорошим аппетитом по маслу (будучи вполне исправным, мог “съесть” литр масла на 5-6 тысяч пробега). На более поздних моделях от этой проблемы избавились. Трансмиссия Сцепление — без претензий. А вот абсолютно невнятная и “громкая” (но вполне надежная) КПП только на TDM900 избавилась от “шамкания”. Рама и обвес Несмотря на то, что от стальной рамы сложно ждать супержесткости, этого параметра ей достаточно, чтобы мотоцикл уверенно, с почти спортивными наклонами, проходил повороты, даже если покрытие не идеально. Пластик весьма стоек к падениям и неплохо защищает от ветра и дождя. Подвески Относительно длинноходны только по сравнению с “шоссейниками”. Величина клиренса и проходящие под картером мотора трубы не позволяют штурмовать бровки и серьезные неровности “с ходу”. Зато на асфальте ЛЮБОГО качества они работают на все “5″. Тормоза В принципе, весьма неплохи, но следует быть аккуратным при экстренном торможении с больших скоростей: TDM легко исполняет “стоппи”! Комфорт Весьма и весьма комфортный аппарат для людей ростом выше среднего (особенно с опциональным туристическим (высоким) стеклом). Причем, удобен как в городе (сам узок, а зеркала стоят высоко), так и в дальних путешествиях.
|