Как модель, существует с 1991 года и в народе за характерное звучание прозван “ТыГыДым’ом”. Описываемая модель выпускалась с 1996 по 2001 год включительно (до появления “алюминиевой” TDM900). Очень своеобразный мотоцикл, который даже сложно четко классифицировать: высокий, но не эндуро, с ветрозащитой, но не турист, с “прямой” посадкой, но не классик. Есть предположение, что японцы делали его по подобию “первобытных” французских мотардов, но для мотарда он слишком велик и тяжел. Можно назвать его “продвинутым дорожником” или “паркетником”, или просто “самым универсальным мотоциклом”. То есть, он понравится всем, кто собирается много ездить по плохому асфальту, и изредка съезжать на “утоптанную” грунтовку. Двигатель Корнями восходит к легендарной “двойке” от XTZ 750 Super Teneree, имевшей “сухой” картер. Его прикол также в том, что имея два цилиндра в ряд, он работает, как V-twin! Поскольку угол по коленвалу между вспышками не 1800,
... Читать дальше »
Были времена, когда мотоцикл представлял из себя конструкцию, очень похожую на велосипед с мотором. Люди были в восторге: едешь на велосипеде, педали крутить не нужно, а скорость — выше. Дороги в те времена были плохие, а с ростом скорости сильно возрастал дискомфорт от тряски. Пришлось подпружинивать сиденье, затем переднее колесо, а затем и заднее. Ехать стало приятнее, “пятая” точка перестала запоминать дорогу по количеству полученных пинков, появилось желание и возможность ехать еще быстрее, но подпружиненные колеса начали скакать по дороге, как мячики, и пришлось их “успокаивать” амортизатором.
С появлением амортизаторов поведение мотоцикла улучшилось, скорость еще возросла, и дальше у конструкторов началась борьба противоречивых задач. Чтобы мотоцикл хорошо управлялся, нужно обеспечить колесу постоянный контакт с дорогой, для этого пружину подвески нужно посильнее задемпфировать маслом амортизатора. На гладком асфаль
... Читать дальше »