Итак, что же способствовало решению приобрести все еще недостаточно популярное по европейским и азиатским меркам транспортное средство, как-то скутер? Факторов много, но главные таковы: 1) надоело ездить в городских скотовозках, полная свобода перемещений по городу, даже в пробках. 2) сравнительно невысокая стартовая цена скутера (я понял что 400 у.е. можно наскрести) и предположительно недорогие траты на обслуживание (ТО, бензин, масло, ремонт) Повторюсь - все относительно, для кого-то и 10 грн. - это огромные деньги. Как ни крути - скутер вряд ли экономично выгоднее городского транспорта. Исключением наверное будет только очень активное перемещение по городу на маршрутках за 1 грн. 3) сработал мужской фактор (наверное рано или поздно такое у всех начинается) - несмотря на "гуманитарность" профессии - возникло желание покопаться в железяках, пообщаться на околоскутерные темы (типа, какая резина/бензин/масло/кофр/шлем лучше и т.д.) 4) всё большее кол-во наглядных примеров реализованных желаний (спасибо всем скутеристам, которые ошиваются в центре рядом с моей работой) 5) довольно живое предложение на рынке б/у скутеров (об этом позже) 6) и наконец - у меня уже был опыт езды на скутере (брал в аренду за границей на один день) - тогда эмоций хватило на месяц вперед, что во многом объяснялось качеством дорог, обслуживанием, моделью скутера... Были естественно и факторы препятствия: 1) Деньги - когда они рядом, то спокойно, а расставаться тяжело. То что в первое время сяду на мель было ясно. 2) Знакомые и родственники - все как сговорились - "на фига оно тебе, одни проблемы: сломается, угонят или в ДТП попадешь!", в лучшем случае просто "гы-гы... ты чё это серьезно?" Вот только все они в основном ездят на метро и не догадываются, что есть еще способы передвижения (прямо как в Матрице). Буквально пару человек поддержали идею. 3) Ламерство - конечно в ходе общения с потенциальными продавцами, я чуточку поумнел, набрался модных скутерных слов (вариатор, карб, скутина...), но все же не разбирался в устройстве скутов даже на твердую тройку. 4) Криминогенная обстановка и прочий знакомый негатив нашей страны и моих обстоятельств - угоны, малое кол-во платных парковок в центре, отсутствие гаража, охраняемой парковки на работе, товарища, который шарил бы в скутах или мототехнике и т.д. Решение варилось в голове долго около месяца. Появились деньги, началась активная переписка и переговоры с продавцами. Большое спасибо всем! Я многое узнал. Все советовали брать подороже и обязательно с кем-то толковым - чтоб осмотреть досконально скут. Выбор пал просто с потолка - в то время как все модели ценой чуть выше моего бюджета уходили, у меня оставались варианты приобретения скутов или очень старых, или неудобных (без багажника например) или трудные и дорогие в ремонте (Сузуки Сепия ЗЗ). Вообще хотелось Дио, но они были все время дороже, поэтому когда появился в продаже подержанный Такт 24, я плюнул на все приехал прямо с работы и внимательно осмотрев скутер и хозяина, понял что интуиция требует приобретения. Короче проехав вдвоем сотню метров - я отдал заработанные деньги, выслушал все советы и уехал... Если кого интересует могу дать теперь тоже советы по покупке - выбирая модель, не пытайтесь прыгнуть выше крыши (я сначала верил что объява о продаже Дио 28 за 380 у.е. это везение - оказалось что у нее куча проблем), лучше проще но в хорошем состоянии (если конечно цель не иная), если вы новичок - берите проверенные модели, о которых чаще всего болтают в форумах, обязательно выпишите несколько ключевых моментов про которые надо спросить (полное имя модели, цвет, состояние пластика, карбюратора, резины, вилок, амортизаторов, сидения, электрики). Лучше всего тестить скутер вживую. Итого за 360 у.е. я получил Хонду Такт 24 с классическим (в сравнении с Дио) дизайном, темно-синего цвета, с мотошлемом и цепью с замком в подарок, плюс полный бак масла и где-то литр бензину доехать до АЗС и еще инструкция по ремонту Хонды Дио и Такта в картинках. Состояние я не проверял - покупка получилась как говорят маркетологи импульсивная (внезапная), поверил на слово хозяину (многие знаю скажут, что я лопух - не спорю может и так), осмотрел только внешне, порасспрашивал, послушал двигатель, посмотрел резину, мигалки, багажник. Жаль зеркал не было. Кстати если кого интересует - таки да, два человека помещаются, но скут явно не полюбит вас за дополнительную нагрузку регулярно. Т.е. годится на "подвезти раз в неделю" красивую девушку. Больше - будет просто гробить скутер, да и ездить сложнее. Вот я и в седле. На всякий случай оговорюсь - ПДД я знаю (сдавал лет пять назад на категорию Б), есть небольшие навыки езды на авто, поэтому особых сложностей с движением не было. Опыт однодневной езды напрокат годом раньше на Ямахе не пропали зря - я практически все вспомнил на скуте. Вам же советую за неимением какого-либо опыта вождения, особенно быстро не соваться на оживленные улицы (даже если сильно хочется). Лучше поганять в селе, поселке, даче, ну хотя бы в своем микрорайоне не в часы пик. Почитать ПДД (время не пропадет зря - потом легче будет). Короче проехался я по спокойному кварталу и вывалил по делам на проспект Победы. Вот тут я ощутил полный кайф - и понял что деньги заплатил не зря. Если б я даже вечером обломался, положительных эмоций было бы больше. Скут гнал по проспекту 60 с копейками, а главное я не зависел от дяди в маршрутке, троллейбусе, автобусе, метро. Я мог спокойно остановиться - поглазеть на девушек в шортах, поухмылятся в сторону забитого транспорта, глядя в завидующие или удивленные глаза потных пассажиров, а потом поехать дальше или свернуть. Вот это и была желанная свобода. Дальше я заехал на заправку, где заправщик залил полный бак, пока я покупал пивко, а рожы в мерсах и опелях таращились то на японское чудо, то на сосущего ледяное пиво водителя в костюме. Вообщем я поганял по Киеву еще часок и попёр домой - на Оболонь. На спуске с Лукьяновки (на каменке) я сам того не подозревая заглох (не слышно ж не фига от тарахтения на такой дороге) и пару минут промаялся пытаясь тронуться с места внизу. Все ок - скут завелся и через полчаса я изучив все раскрутки с мостов в районе Петровки (не так то все просто как на карте) чуть не заехав на всякий случай на Троещину приехал к ближайшей мне платной стоянке на Оболони. Пешком идти после этого не хотелось. На следующий день я ездил по делам около двух часов. Расскажу основное. 1) Оказывается скутов до хренища - за это время мне повстречалось около пяти штук разных мастей. Есть и реальные байки, которых в метро не видно (и вообще в метро не фига не видно!). 2) Теперь я понимаю зачем байкерам кожаные куртки - ехать в рубашке оказалось довольно холодно - даже в теплое время ветер охлаждает конкретно. Даже любовь к скутине не поможет. 3) Особая тема - это соседи по трассе. Крупный рогатый транспорт в основном боится скутеров - жужжат под боком, так и стараясь под колеса влететь, потому часто ждут пока ты выедешь, или обгонишь. А вот иномарки не любят страшно. Все дело в том, что скутер их уделывает на старте после зеленого сигнала. Вот они и норовят побыстрее тебя обогнать, а иногда и прижать. Поэтому лучше валить после старта в правый ряд и не выёживаться. Жигулики очень часто не успевают нагнать до следующего светофора, да и народ там поспокойнее. 4) Дороги у нас самые поездатые. Я был в шоке от дорог на О.Телиги, Пр.Победы (!), Оболони. Это ж надо, ведь у нас 21 век блин. Но я был морально готов и к бОльшим потрясениям, поэтому скажу, что привыкнуть можно, основное неудобство - это в опасности резкого торможения (сзади поцелуют в засос). По возможности приходится выбираться поближе к середине - как правило 50-60 км/ч хватает чтобы не раздражать сзади идущих. Вот и все. Напоследок скажу одно - если у кого есть желание приобрести скутер, есть для этого средства - вперед и с песней. Даже если на нем поездите только одно лето - впечатлений будет на всю жизнь.
|